Из «коммунизма» путь всегда ведет в «капитализм»?

Tattletail .

В большинстве случаев грудной ребенок получает от своих родителей безусловную любовь и заботу без всяких предварительных условий. То есть ему дают все необходимое для выживания, не требуя ничего взамен. Но в процессе взросления он постепенно эту безусловную любовь теряет. С течением времени не только посторонние люди, но и собственные родители начинают от него что–либо требовать. Он, конечно же, естественным образом не хочет с этим соглашаться. Если его не приучить к мысли о необходимости для него выполнять это, то внутри него, иногда на всю жизнь, может остаться протест против такого положения дел.

iz_kommunizma
Психика ребенка устроена так, что он еще очень слабо понимает причинно–следственные связи. Если перед ребенком появится преграда, то он будет обвинять ее в том, что она ударилась об него. Если родители поддержат ребенка в этом (сколько раз мы слышали: «Ударь стульчик! Какой он нехороший, ведь он тебя ударил!»), то он укрепится в мысли, что в бедах, обрушивающихся на него, виноват не он сам, а действия окружающих людей. Или же зловредная сила, что направляет предметы против него. И научится спихивать ответственность за свои поступки на других людей или же обстоятельства жизни.
Влечения человека, которые во взрослом состоянии будут в той или иной мере определять его поведение, конечно же, во многом формируются мамой. И для этого у нее есть масса возможностей. Если она строго — настрого прикажет: «Не пей сырую воду — это опасно!», то данная программа может остаться активной до взрослого состояния. И человек, совершенно не понимая этого, будет бояться пить не кипяченую воду. Можно сказать, что таким образом мать формирует внутри своего ребенка часть Я, которая ответственна за безопасность при употреблении воды.
Когда мать говорит своему ребенку: «Отдай дяде конфету!» (и если ПОДОБНЫЕ программы в период формирования его психики она будет вводить в него довольно часто), то она таким образом сформирует будущего альтруиста, человеколюбивое существо, не привязанное к материальным ценностям.
Ведь конфета для ребенка — безусловная ценность. И ему очень не хочется ее лишаться. Но, отдав ее, он заслуживает одобрения высшего для него существа, которым в это время является мать. И в его подсознании на всю жизнь останется убеждение, что если он будет отдавать людям то, что они у него просят, он будет одобрен Мамой.
Правда, такое воспитание не гарантирует, что когда ребенок вырастет, он будет счастливее, чем другие люди. Зачастую, даже наоборот! Ведь другие люди будут пользоваться его «слабостью».
Если родители очень строго придерживаются каких–либо ритуалов (например, стучат по дереву, если хотят оградить себя от воздействия нечистой силы, плюют через левое плечо), то для их детей это будет сигналом важности такого поведения. И это может привести к развитию у них навязчивых состояний.
Если же родители резко и решительно пресекают такое поведение (или же, например, детские истерики) тем или иным способом, то такое поведение для человека будет до конца жизни неосознаваемо неприятным. Если же на истерики ребенка родители реагируют потаканием, то такое поведение может закрепиться как приносящее дивиденды. И человек будет всю жизнь пользоваться элементами истероидного поведения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.