Далеко и близко

.

При пеленании, если малыш спокоен и в хорошем настроении, посмотрите ему в глазки и произнесите любой напевный слог: «ла-а-а» или «на-а-а». Сделайте паузу, ожидая ответной реакции ребенка — двигательной, мимической, жестовой, звуковой. Медленно отклонитесь вправо, пропойте опять этот же слог, но басом. Затем влево, опять пропойте, но высоким голосом, пропищите: «ла-а-а». Приблизьте свое лицо так близко, чтобы носом коснуться носика ребенка. Теперь отдалитесь подальше, но чтобы малыш вас видел и не отвлекался.
Игра имеет важное значение для социального развития, эмоционального общения, развития зрительного и слухового анализатора.

daleko
Погремушка
Когда малыш лежит у вас на руках, то вы, приближаясь и удаляясь от лица ребенка. Погремите погремушкой справа от ребенка. Затем слева. Если малыш хорошо следит за игрушкой, поводите ее кругу — это следующий этап развития зрительного анализатора. Теперь отклоните ее максимально вправо — для стимуляции поворотов со спины на живот. Также отклоните влево — если малыш еще следит за игрушкой. Если же он устал, опять поговорите с ним, попойте.
Необходимо стимулировать малыша отвечать на ваши обращения в виде улыбки, радостных жестов, любых звуков, которые произносит ребенок, и особенно двигательного беспокойства. Чем оно ярче выражено как выражение радости при появлении родного человека — тем лучше и гармоничнее на данном этапе развивается ваш малыш. Вы должны дать понять ребенку, что понимаете его, что радуетесь вместе с ним.
Кольцо
Продолжайте учить малыша правильно брать предметы (погремушки, ложки) — чтобы большой палец был противопоставлен остальным. Затем настойчиво и ласково отбирайте их у него, вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш хорошо удерживал предмет в руке, но в то же время свободно открывал ладошку для захватывания.
Ласточка
Возьмите ребенка левой рукой между ног, ладошка поддерживает живот; правой рукой через правое плечо поддерживайте его грудку. Обычно при этом пальцы ваших рук соприкасаются. Это основная поза ношения ребенка до тех пор, пока он сам не сядет.
Теперь можете его покачать: вправо — влево, от себя — к себе, вверх — вниз.
Игра развивает вестибулярный аппарат, нормализует мышечный тонус, развивает мышцы спины и шеи.
Если же ваш малыш пугается, трясет ручками, вздрагивает и даже плачет, — значит, у него сохранился страх пространства и надо подождать 2–3 недели. Посоветуйтесь с врачом, которому вы доверяете.
Это сделал я
Малыш в момент своего рождения, как известно, наиболее беспомощен. Затем несколько первых месяцев он пассивен, он созерцает и слушает в основном себя и свои ощущения. Но постепенно ребенок начинает понимать, что он может уже что-то изменить в окружающем мире. Именно он и его движения, его радость, его взмахи ручками и ножками. Этому помогает зеркало, но это гораздо нагляднее для любого ребенка, если он в момент радости случайно несколько раз задевает погремушку. Еще и еще. И она гремит. И малыш постепенно начинает понимать: ручки двигаются — погремушка гремит, ручки в покое — погремушка молчит. Это вызывает новый прилив радости и восторга у ребенка.
Привяжите игрушки над кроваткой ребенка так, чтобы, при его прикосновении они не только двигались, но и звучали (погремушки, негромкие игрушки-пищалки, колокольчики и шарики с горошинками внутри).
Очень хороша для этой игры деревянная перекладина с двумя отверстиями, закрепленная над ребенком поперек детской кроватки. Проденьте в отверстия тесемку и привяжите к ее концам игрушки.
Если малыш вялый и безразличный, возьмите его правую кисть в свою руку и направляйте ее к игрушке. Посоветуйтесь с педиатром, которому вы доверяете.
Так малыш убедится в том, что его действия могут иметь свои последствия. А это уже развитие активного произвольного поведения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.