Жизнерадостная игра

.

Очень энергичная и жизнерадостная игра, по степени веселья и всеобщего азарта сравнима лишь с перетягиванием каната. Эта игра пришла к нам с Востока. Массовые праздники в Китае, Корее, Вьетнаме проходят очень ярко и эмоционально. Дракон всегда одно из главных действующих лиц массовых игр. Вот пример такой игры. Для нее нужно большое свободное пространство. Чем больше народу в ней принимает участие, тем лучше.

gizneradostnaya_igra

Все игроки встают друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящего или крепко держат его за талию. Тот, кто оказывается первым, получает роль головы дракона, а последний, конечно же, – хвост. По команде ведущего под громкую – ритмичную музыку (на Востоке это барабаны) голова бросается в погоню за своим хвостом. Колонна игроков подвижна как ртуть, тело дракона извивается, как у настоящей змеи. Задача участников – при любом повороте, при резком ускорении или остановке не оторваться от партнера. Тот, по чьей вине змея распалась, выходит из игры, и соревнование продолжается. Для поимки хвоста голова пускается на всевозможные хитрости: резко меняет направление погони, ритм гонки. Когда голове все же удастся поймать хвост, тот становится головой, а игрок, оказавшийся последним, – хвостом.
Этой игрой можно позабавиться и на танцах. Когда она проходит под музыку, движения игроков должны быть танцевальными, соответствовать ритму и характеру музыки. Ребята встают боком друг к другу, держатся за руки. Тот, кто нарушает ритм, исключается из игры.
16. Принцесса на горошине
Ведущий говорит, что иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как проверить. И вот сегодня у детей есть редкая возможность узнать, кто есть кто. «Сначала узнаем, – говорит ведущий, – есть ли среди нас принцессы. Кто хочет проверить?»
Девочки тянут руки. Ведущий вызывает одну из девочек и говорит: «В сказке “Принцесса на горошине” будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще – надо без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Ведущий кладет на стол мешочек с 3–7 чупа-чупсами и сажает на него девочку. Определить количество чупа-чупсов непросто. Чтобы проигравшей было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня».
Этот конкурс вызывает активное участие девочек и даже мальчиков. Когда мальчик поднимает руку, ведущий говорит: «Для того чтобы выбрать принца, у нас есть следующий конкурс, в котором мальчик может показать свою силу в честном единоборстве».
17. Дотянись до приза
Ведущий сажает победительницу предыдущего конкурса (принцессу) на стул лицом к зрителям. Он говорит: «Сейчас перед принцессой будут соревноваться соискатели на роль принца. Итак, мальчики, кто хочет показать свою силу и ловкость?»
• Двое мальчиков, равные приблизительно по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье. Правой рукой они держат друг друга, а левая рука у них свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому из них надо дотянуться до своего приза, а это значит – и перетащить на свою сторону соперника.
А можно это веселое единоборство провести и так:
• Взять веревку длиной 3–4 м, а еще лучше широкую тесьму или брезентовый ремень, концы соединить так, чтобы получилось кольцо. Участникам конкурса предлагается надеть эту «лямку», как бурлакам, но каждый из них будет стараться тянуть в свою сторону, чтобы дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Победитель получает из рук принцессы завоеванный приз. Проигравший получает что-то в качестве утешительного приза. Принцесса и принц вступают в права хозяев бала.
18. Сапоги-скороходы
Было бы несправедливо забыть об этом захватывающем детском соревновании. Особенно часто его проводят на новогодних праздниках в детском саду. Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с-пальчиков в сапогах-скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3–5 м стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым. Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги-скороходы», а следующий – надеть. Только тогда он может пуститься в путь.
19. Срежь приз!
К веревке, натянутой горизонтально на высоте 1,5–2 м, привязываются нитки длиной 50–80 см. К ним прикрепляются всевозможные призы. Если приз слишком тяжел, то привязывается конвертик с его названием. Конкурсанты по одному с завязанными глазами и, вооружившись большими ножницами с тупыми концами (чтобы не пораниться), пытаются срезать свой приз. Для того чтобы усложнить задачу, ребенку запрещается помогать себе правой рукой.
Эта игра хороша и на взрослых праздниках. В этом случае вместо сюрпризов в конвертики вкладываются записки с забавными заданиями, соответствующими вкусам и возрасту участников. Игра веселая, азартная и простая для проведения. А когда все призы будут срезаны, веревка пригодится нам для всевозможных игр с шариками.
20. Забавный волейбол
Ребята делятся на две команды. Как это сделать? Вот два способа:
• Если соревнуются мальчики с девочками, то ведущий назначает капитанов команд, девочку и мальчика, а те, в свою очередь, быстро собирают свои команды.
• Если команды смешанные и они должны быть равны по силам, хорошо использовать старый дворовый способ деления на команды: «Мать, мать, что тебе дать?..»
Ведущий предлагает всем разбиться на пары и придумать себе имена по названиям цветов, овощей, фруктов. Пары подходят к ведущему и говорят: «Мать, мать, что тебе дать? Дыню или апельсин?» Ведущий выбирает апельсин. Игрок, взявший себе это имя, идет в команду ведущего, а его товарищ – в другую. Так к ведущему подходят все пары, и разделение происходит быстро, без споров и справедливо.
Две команды по 2–4 человека становятся по разные стороны от веревки и играют надувным шариком по волейбольным правилам, т. е. каждая команда может касаться шарика на своей половине не более трех раз, нельзя пробрасывать шарик под веревкой, ронять шарик.
А если связать два шарика – получится…
21. Сумасшедший волейбол!
В этой игре предсказать полет шариков невозможно. Точно так же будет непредсказуемо поведение шарика, если, перед тем как его надуть, налить в него чуть-чуть воды. Играют обычно до трех побед одной из команд. Эта игра чрезвычайно популярна на детских праздниках и молодежных тусовках. После того как игра закончится, веревку хорошо использовать для веселых конкурсов.
22. Живая катушка
Двое ребят привязывают концы веревки к поясу и расходятся так, чтобы веревка натянулась. Ведущий ровно посредине этой веревки привязывает яркую ленточку. По его команде ребята начинают крутиться. Веревка наматывается им на пояс, укорачивается, дети, вращаясь, приближаются друг к другу. Выигрывает тот, кто первым «докружится» до ленточки, то есть до середины. Если ребята маленькие, то вполне достаточно и трехметровой веревки. Если ребята постарше и поздоровее, то им нужна будет веревка подлиннее. У этого аттракциона масса вариантов. Один из них таков:
Две веревки одинаковой длины привязываются к стулу. Противоположные концы конкурсанты привязывают к поясу. Здесь задача игроков – быстрее намотать на себя веревку и первыми сесть на стул. В молодежных компаниях этот конкурс всегда идет на «ура», если с разных сторон юноша и девушка. В результате игры кто-нибудь из них обязательно оказывается у партнера на коленях.
23. Автогонки
Здесь нам пригодятся те же самые веревки. Только на один конец мы привяжем игрушечную машинку, а другой – к середине 30-сантиметровой палки (можно использовать часть черенка от швабры).
Двое конкурсантов стараются так быстро наматывать веревку на палку, вращая ее двумя руками, чтобы машинка, привязанная к другому концу, пришла к финишу первой. Я думаю, что и так понятно, что надо начертить две полосы, обозначив старт и финиш.
24. На какой странице лежит закладка?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.