Игрушки для детей от шести месяцев до года

.

• Небьющиеся банки с различными крышками, в том числе и завинчивающимися, шкатулки, пеналы. Миски, которые можно вставлять одну в другую. Корзинка, сумочка, большая коробка (без крышки) и поменьше. Детское ведро.
• Геометрические фигуры, кубики и цилиндры, которые можно просунуть в специальные прорези в крышке или коробке.
• Заводные механические игрушки — машинка, мягкие или твердые фигурки зверей.
• Кубики, конусы, цилиндры — разного цвета.

igrushki

• Тряпичная кукла с гнущимися ручками и ножками, без длинных волос, с чепчиком, который малыш сам надевает и снимает.
• Клеенчатые книжки с одной крупной картинкой без лишних деталей. Изображения животных, фотографии членов семьи.
• Емкости и заводные игрушки для игры с водой.
• Минимум три пластмассовых или резиновых фигурки животных.
• Мягкие игрушки разного размера и цвета.
• Машины — одна из них обязательно с веревочкой и большим кузовом.
• Барабан. Детская дудочка. Колокольчик. Металлофон. Органчик.
• Игрушечный мобильный телефон. Музыкальная шкатулка.
• Набор детской небьющейся посуды и столовых приборов. Желательно чайник с крышечкой, который ребенок сам открывает и закрывает.
• Большой надувной мяч. Мяч поменьше, который при движении мелодично звучит.
• Игрушки для игры вместе с взрослым: мыльные пузыри, мозаика, безопасные краски для рисования пальцами, школьные мелки, большой лист бумаги, постеленный на пол для рисования; яркие открытки и календарики.
• Пластмассовый молоток.
• Пирамида с тупым безопасным стержнем, простая (три кольца), лучше надувная или пластмассовая.
Жу-жу-жу, расскажу
Для возраста шести месяцев важны и необходимы словесные игры.
Сядьте в удобное кресло. Посадите в полулежачей позе малыша себе на колени, лицом к лицу. Ваши ладони придерживают голову ребенка сзади. Тихонько напевая песенку, загляните ему в глаза, покачайте головой, наклоните слегка его в стороны в такт словам.
Если малыш идет не только на зрительный, но и на речевой контакт, то есть шевелит губами, бормочет или издает звуки, пропойте ему несколько раз какую-нибудь песенку.
Если вы будете повторять одни и те же слова изо дня в день, малыш запомнит их и будет повторять за вами. А если вы будете ждать окончания строчек от него, он в конце концов оправдает ваши ожидания. Хотя подсчитано, что малыш для этого должен услышать фразу в среднем не менее двадцати пяти раз.
Кто дудит?
Выберите время, когда ребенок сыт, доволен и не спит. Находясь в хорошеем настроении, он готов к восприятию нового.
Малыш лежит на диване или тахте. Возьмите любую плотную трубку — например, ту, которая остается после использования рулона фольги. Подойдите к ребенку с одной стороны, негромко, чтобы не испугать, подудите басом в трубу. Посмотрите на реакцию малыша. Затем подойдите с другой стороны — также подудите, но уже тоненьким писклявым голосочком. Ребенок не соотносит этот голос с вами, ему странно и непривычно. Можно также поиграть и подудеть в металлический кувшин или вазу.
Игра развивает слух, малыш познает глубину пространства.
Куры-гуси
В освоении активной речи существует важный этап — имитация звуков животных.
Малыш лежит на животе. Приготовьте три картинки, изображающие утку, курицу и индюка. Рисунки должны быть достаточно крупные, без лишних подробностей, отличаться друг от друга по цвету. Показывая малышу картинки, расскажите:

Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!

Стихи читайте медленно, четко, не торопясь. Сначала, возможно, по частям, затем прибавляя все больше и больше строчек. Ребенок, конечно же, не будет сразу повторять «кря-кря» или «грру-грру». Но он будет пытаться, он усвоит сначала ритм, затем первые простые слоги. Спустя некоторое время рассказывайте это стихотворение вместе таким образом: вы начинаете первую строчку и начало второй, он продолжает и заканчивает, например: «Га-га-га!»
Музыкант-ударник
Усложняем эту начатую ранее игру. Даем предметы, стук по которым будет громким и разным по звуку — кастрюли, банки, поднос, металлические тарелки, газеты, пол, стол, ложки. Поощряйте малыша стучать под потешки, под музыку. Это развивает музыкальный слух.
Игра развивает мышление. Малыш понимает, что именно его действия с предметами вызывают звук.
Кто живет в шкафу
Для второго полугодия жизни вообще характерно повышенное восприятие речи взрослого. Ребенок начинает понимать смысл слов, пусть немногих, но главных для него.
Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому. Сначала покажите картины или фотографии, висящие на стенах. Перед каждой останавливайтесь и называйте — просто и односложно, например: «Это баба, ба-ба». Подождите, пусть посмотрит. Затем повернитесь, покажите другую фотографию: «Это море. Mo-ре. Оно теплое синее. Мо-о-оре».
Подойдите к зеркалу. «А это кто? Наша Танечка? Вот она какая у нас славная!» Не торопите малыша. Подойдите к шкафу, откройте его, сказав: «А там живет шуба. Шу-ба. Мамина». Дайте ему ее потрогать, погладить.
Если малыш на что-то отвлекается и смотрит — идите туда, где ему интересно. Так можно сочинить длинный рассказ — про туфли, кастрюли, лук и пр. Меняйте интонацию. Для вас — это мир привычных вещей и однообразный быт. А для ребенка — новый необыкновенный мир. Введите его в сказку. Но сумейте вовремя остановиться, если малыш становится невнимательным или ему что-то неинтересно.
Фонарик
Если у вас есть маленький фонарик, используйте его для игры.
Положите его, предположим, на книжную полку. Подойдите с ребенком к полке, сказав: «Сашенька, что тут у нас лежит? Что это? Книги? А это что? Смотри-ка!» Дайте ему фонарик в ручки, не включайте пока, и сядьте на диван. Скажите протяжно: «Фона-а-арик». Пусть покрутит его. Если ему захочется бросить его — не волнуйтесь, вы на диване. Затем, когда интерес малыша иссякнет, — включите фонарик. Можете продлить игру сами, используя свою фантазию, — пойти с фонариком в темную ванну или накрыть его прозрачным платком — что угодно.
У малыша развивается зрение, снижается риск возникновения страха темноты.
Говорим по телефону
Если вы уже купили малышу игрушечный телефон — научите его играть.
Приложите трубку к своему уху и скажите: «Привет! Как дела?» Затем приложите трубку к уху малыша, сказав: «На, послушай». Так поиграйте, прикладывая трубку по очереди — то к своему, то к его уху. Малыш через некоторое время начнет копировать вас и лопотать в трубку.
Малыш учится играть и подражать взрослому.
Что там гремит?
Возьмите небольшую картонную коробочку с крышкой. Покажите ребенку маленький предмет (около 5 см) — шарик, фигурку. Пусть он его рассмотрит. Затем положите его в коробочку и закройте крышкой. Возьмите коробочку в руку и потрясите, спросив: «Что там?» Дайте малышу коробочку в ручки. Раскройте ее вместе с ним. Покажите, что там лежит шарик. Опять закройте коробочку и потрясите.
Игра развивает представление о том, что предмет не исчезает, если он пропадает из поля зрения.
Спрятали в ладошку
В эту игру малыш и взрослый играют вдвоем. Взрослый следит за тем, чтобы малыш не взял предмет в рот.
Возьмите свои бусы (или цепочку, крупный перстень, серьгу и пр.), положите в ладошку и покажите ребенку. Дайте ему потрогать бусы, поперебирать. Теперь закройте ладошку. Поверните кулак, спросив: «Где бусы?» Откройте ладонь и покажите, где они. Малыш обрадуется, а вы опять сожмите кулак. Так вы стимулируете ребенка на достижение цели. Он захочет раскрыть вашу ладонь, будет отгибать пальцы. Делайте все с шуткой. Фантазируйте и хвалите малыша. Вознаграждайте его каждый раз за усилия — дайте некоторое время поиграть с предметом под вашим контролем.
Прятки
Спрячьте игрушку (кошку, зайчика, куклу, кубик, машинку и т. п.) на глазах у ребенка. Можете накрыть платком или крышкой от кастрюли. Спросите: «Оленька, куда спрятался зайчик, ты не знаешь? Куда он подевался? Где же он? Давай его поищем». Поищите некоторое время в другом месте, затем «найдите», воскликнув: «Да вот же он!» Так повторите несколько раз, пока малыш сам не будет находить игрушку. Затем спрячьте игрушку не на глазах у малыша. Поменяйте игрушку.
Ребенок учится находить предметы, не имеющие постоянного места.
Как много тут всего
Возьмите игрушечное ведерко или заполните мелкими игрушками не менее 5 см — шариками, кубиками, брусочками, конусами, тряпочками, фигурками животных, пупсиками, маленькими машинками. Возьмите правую кисть ребенка в свою и доставайте игрушки по одной. Можно складывать их в ряд, построить башню или загон.
Когда все игрушки будут вынуты, переверните ведро, загляните в него и скажите выразительно: «Все?» Теперь соберите игрушки в ведро.
Малыш учится соотносить размер предметов.
Что в мешке?
Играя в прятки, возьмите матерчатый мешок и положите в него любимую игрушку. Задавая вопрос: «Где же она?» — поищите в углах, в коробках или под стулом. Затем возьмите мешок и на глазах у ребенка погрузите туда руку. Спросите у ребенка: «Что это там?» При словах: «Посмотри-ка, куда она спряталась!» — дайте малышу заглянуть в мешок. Игрушки можно прятать в бумажный, полиэтиленовый пакеты, в прозрачную банку и др.
Ребенок познает свойства предметов, развивается ум и сообразительность.
Выбросим и достанем
Возьмите две-три игрушки разного веса и размера. Например, погремушку, мягкую игрушку и мячик. Привяжите к ним бельевые резинки длиной около полуметра. Другой конец резинки привяжите к бортику кровати. Покажите малышу, как можно выбрасывать предметы из кровати, как они гремят или подпрыгивают, как их доставать, дергая за резинку.
Внимание! Игра проводится под контролем взрослого, так как есть вероятность, что малыш запутается в резинке.
Мячик— бух!
Вам понадобятся маленький мячик и пустая банка из-под детского питания (в крайнем случае, можете использовать пластмассовое ведро или таз).
Сядьте на пол. Посадите ребенка на пол спиной к себе. Банку поставьте на пол между ног. Вложите ему в ладошки мячик, при этом его кисти находятся у вас в руках. Отпустите мячик так, чтобы он упал в банку. Скажите: «Бух!» Дождитесь реакции малыша. Что он будет делать — смотреть на свои пустые ладошки или заглядывать в банку?
Повторите несколько раз. Затем дайте поиграть ребенку одному, каждый раз повторяя: «Бух!»
Ребенок поймет, что разные действия имеют разные последствия.
Бутылка-погремун
Когда ребенок начинает ползать, ему интересны игрушки, которые могут ехать и катиться. Он путешествует вслед за ними и с интересом наблюдает эффект своего воздействия на них. Желательно, чтобы такие игрушки были достаточно крупными и не могли далеко укатиться.
Возьмите чистую пустую пластмассовую бутылочку из-под воды емкостью 0,3 л, заполните ее горохом или фасолью. Завинтите очень туго крышку.
Малыш лежит на животе. На расстоянии метра покажите ему бутылочку, постучите ею о пол. Затем прикатите ее к ручке ребенка. Если он возьмет бутылочку сам, возьмите его кисть в свою руку и покажите, как можно стучать бутылкой и вызывать звук. Откатите бутылочку подальше, подразните ребенка.
Играйте, пока его внимание сосредоточено на бутылке.
Ладушки
Самое время учить малыша выполнять простые движения с помощью слов: махать рукой («до свидания»), хлопать в ладоши («ладушки»), поднимать ручки вверх («какой ты большой»). Затем учим выполнять просьбы — отдать игрушку, лечь, сесть, дать ручку.
Малыш лежит на спине, после еды. Наклонитесь над ним, возьмите его расслабленные кисти в свои руки, потрите ладошками друг о друга. Приговаривая потешку, хлопайте ладошками в такт:

Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки.
Что ели? — Кашку.
Что пили? — Бражку.

Затем прямые ручки поднимите над головой ребенка, помашите ими, как крыльями, приговаривая:

Кашку поели,
Бражку попили.
Шу-у-у. Полетели!
На головку Сели.

И опустите ладошки на головку малышу. Похвалите его

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.