Игры в помещении на детском празднике

.

1. Как тебя зовут?
Ребята по кругу по очереди называют имена. Первый называет свое имя, второй – свое имя и имя первого и т. д. После первого круга к своему имени ребята прибавляют какое-нибудь движение – хлопок в ладоши, прыжок, приседание и т. п. Каждый следующий игрок снова называет свое имя и прибавляет к нему движение, а потом называет имена и прибавляет движения всех предыдущих. Выигрывают все, потому что они быстро познакомятся друг с другом, а побеждает самый внимательный.

igri_v_pomeshenii
Еще один вариант. Дети встают в круг. Один из них встает в середину, называет свое имя и делает какое-то движение. Например, мальчик встает в середину, представляется: «Миша!» и подпрыгивает. Все остальные дети повторяют за ним: «Ты – Миша!» – и подпрыгивают. Дети сменяют друг друга, придумывая, к всеобщей радости, смешные и милые движения, которые все повторяют. Это вызывает радость и сближает ребят.
2. Девочки – мальчики
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, еще раз называет свое имя и рассказывает немного о себе, как в книге В. Драгунского «Денискины рассказы»: «О том, что я люблю» и «О том, что я не люблю». После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий может (и должен) помочь детям.
3. Интервью

Пачка бумаги, желательно потолще, и набор ярких фломастеров необходимы на любом празднике. Пригодятся они и сейчас. Ведущий объявляет, что все участники конкурса – журналисты, которые устраиваются на работу в популярный журнал. Они получают по листу бумаги, по фломастеру и должны за короткое время (5–10 минут) взять как можно больше интервью у ребят. Будущие репортеры должны узнать имя, увлечения, кем хочет стать опрашиваемый. Побеждает тот, кто соберет больше интервью. В расчет принимается и качество работ. Лучшие работы зачитываются.
4. По алфавиту
Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до пятнадцати человек и такую игру. Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
• чтобы все имена расположились по алфавиту;
• чтобы все встали по цвету волос (слева – брюнеты, справа – блондины);
• чтобы все встали по росту (слева – маленькие, справа – большие).
Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны или очень устойчивые, крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнять задания, стоя на скамьях (скажем, гимнастических в спортзале), и переходить, не ступая на пол.
5. Тезки
А если на празднике человек пятьдесят и больше? Очень полезна для знакомства будет эта шумная игра. По сигналу ведущего все дети начинают громко выкрикивать свои имена, стараясь найти в зале своих тезок. Таким образом, появляются команды: «Алеша!», «Маша!», «Сережа!» и т. д. Ведущий выделяет самых активных, награждает их призами. Конечно, будут и команды из двух, трех игроков. Кто-то останется в одиночестве… Но ненадолго. Ведущий объединит их в одну команду. Теперь неплохо со всеми образовавшимися командами провести игру, например, «Конкурс вежливых», вызвав на эстраду капитанов команд (см. игру «Конкурс вежливых»).
Познакомившись друг с другом, ребята легче и охотнее примут участие во всех других играх и конкурсах большого детского праздника.
6. Кто любит шоколад?
Ведущий: Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте – «Я!» Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
Итак, кто любит шоколад?
Ответ ребят: Я!
Ведущий: Кто любит мармелад?
Ответ ребят: Я!
Ведущий: Кто любит груши?
Ответ ребят: Я!
Ведущий: Кто не моет уши?
Ответ невнимательных: Я!
Звучит общий смех.
Ведущий (преувеличенно удивляется): Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!
Ведущий: Кто по улице гулял?
Ответ ребят: Я!
Ведущий: Кто в лужу упал?
Ответ невнимательных: Я!
Но большинство уже молчит, слушает вопросы.
Ведущий (хвалит детей и продолжает):
Кто маме помогал?
Ответ ребят: Я!
Ведущий: Кто пол подметал?
Ответ ребят: Я!
Ведущий: Кто посуду помыл?
Ответ ребят: Я!
Ведущий: Кто чашку разбил?
В ответ слышен хохот детей. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11лет.
7. Фанты
Что это такое? Дети часто путают их с фантиками от конфет. А ведь без фантов не обходились в прежние времена никакие праздники. Фант – это своеобразный залог, который участник игры добровольно дает ведущему. В дальнейшем эти залоги разыгрываются, т. е. ведущий по очереди достает фанты из мешка или из шапки, а один из играющих, стоя спиной к ведущему, объявляет, что должен делать владелец фанта. Тот, кто придумывает задания, должен быть человеком творческим, не ограничиваясь только пением песен и рассказыванием стихов.
8. Голова, плечи, колени
Ведущий: Ребята, вы помните, где у вас голова?
Ответ ребят: Да!
Ведущий: Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично! (Ведущий выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь колени. Молодцы! А теперь я буду шутить. Буду говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка теперь правильно выполнить мои команды.
Ведущий (берется руками за голову): Колени!
Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается. Обязательное условие игры – дети должны смотреть на ведущего. Эта игра нравится и детям от 6 лет, и подросткам.
9. «Карлики» и «великаны»
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди – карлики, а есть громадные – великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом – вот какие они крохотные.
А когда говорит: «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх – такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост – «великаны» и садятся на четвереньки – «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!» Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, – выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие: «Картошка!», «Коржики!», «Корзинки!», «Картинки!», «Валенки!», «Велосипеды!», «Вареники!», «Веники!» и т. д. Победители награждаются призами или фишками для подсчета очков. Эта игра доставит удовольствие детям от 5 до 11 лет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.