Маша и медведь

.

Ребенок лежит на животе на ровной твердой поверхности. На расстоянии одного метра поставьте перед ним небольшую куклу и плюшевого медвежонка. Игрушки должны быть по размеру не больше лица матери. Лучше меньше. Это может быть Лиса и Заяц, Дед да Баба, Птичка и Колобок — что угодно. Главное — ваша заинтересованность и желание, которые ребенок почувствует.

masha
Когда малыш увидит игрушки, начинайте рассказывать, причем в зависимости от того, куда смотрит малыш. Если на куклу, вы говорите: «Жила-была Маша. Это Ма-ша-а-а». Сделайте паузу. Если малыш отвлекся, значит, ему достаточно этой информации и спустя несколько минут вы спросите у него: «Ванечка, где Маша? Где?» Возьмите медвежонка и спросите: «Это Маша?» Малыш обычно неопределенно машет ручками. А вы ему помогите: «Не-е-т, вот наша Маша».
Если малыш смотрит на медвежонка, то есть он ему почему-то больше понравился, рассказывайте: «Жил да был Миша. В лесу. Это Миша». Посмотрите, не отвлекся ли ребенок. Если отвлекся — оставьте его в покое. Продолжите позже. Если еще сосредоточен на игрушке — продолжайте. «Миша жил в лесу. Он ходил: топ-топ-топ». И «потопайте» с медвежонком, например, вправо. Ребенок обязательно должен следить за ним взглядом. Вы все время должны стимулировать ребенка, спрашивать у него: «Где наш Миша? Куда же он подевался? Посмотри-ка, он уже спит, и одеялом укрылся, и т. д.».
Так вы можете придумать любую самую простую сказку. Но это будет ваша сказка. Движения игрушек должны стимулировать малыша сначала на повороты головы, затем туловища. Постепенно ребенок будет узнавать эти игрушки, если вы будете повторять сказку изо дня в день. Игрушки будут вести себя все сложнее, они начнут прятаться, танцевать, кушать, спать, прыгать, плакать и смеяться.
Так развиваются у малыша одновременно зрительный анализатор, память. Стимулируются активные движения и речевое развитие.
Я тоже так умею
Когда вы пеленаете малыша или мирно разговариваете с ним с глазу на глаз, повторяйте за ним все-все звуки, его интонации и громкость. Например, он скажет тихонько: «Гу-у». Вы повторите сначала утвердительно: «Гу-у». И чуть громче вопросительно: «Гу-у-у?» Так вы покажете малышу, что можно переговариваться и повторять друг за другом. Тогда малыш быстрее начнет повторять за вами различные звуки. Очень полезно при этом, держа его за правую кисть, проводить его пальчиками по своим губам. Вы как бы показываете, куда малышу смотреть — на движущиеся губы взрослого.
Диалог с игрушками
Ребенок лежит на животе на плоской ровной поверхности. Возьмите, например, маленькую птичку, изобразите, что она идет к ребенку. При этом говорите тоненьким голосом: «Здравствуй, Паша. Это я, твоя птичка, пи-пи. Я пришла в гости. Я умею летать — вот так». И слегка приподнимите игрушку, чтобы она не выходила из поля зрения малыша. Затем возьмите другую игрушку, например волка. Скажите малышу низким голосом: «Я Серый-серый Волк, зубами щелк. Как, Паша, ты поживаешь?»
Посмотрите, насколько понравится такая игра малышу, обрадуется он или нет. Выясните, какая игрушка вызовет у малыша больший интерес. Придумывайте, сочиняйте, но вовремя умейте остановиться, когда малыш устал. Игра не должна превышать десяти минут. А пять минут сосредоточенности в этом возрасте — достижение.
Игрушки берите самые разные — резиновые, плюшевые, бумажные, пластмассовые, разной структуры и температуры, разные на ощупь и на цвет.
Пальчиковая гимнастика
Ее делают с месячного возраста. Она важна для развития мелкой моторики, развития речи. К тому же, массируя пальчики и показывая их ребенку, вы даете ему возможность получить представление о его собственном теле. Перебирая пальчики на руке ребенка, тихонько напевайте:

Этот пальчик танцевал,
Этот пальчик рисовал.

То же можно проделать с пальцами ног.
За рулем
Вам понадобится предмет, имитирующий руль: большое кольцо от пирамиды, пластмассовый дуршлаг или папина кепка.
Малыш лежит на спине. Вложите в обе его ручки «руль» так, чтобы он мог поворачивать его по кругу. При этом говорите: «Би-би-и! Валерочка едет! Би-и-и! Поехала машина!»
Игра проводится под контролем взрослого и важна для развития согласованности движений рук. Стимулируется речевое развитие.
Следим за звуками
В возрасте одного-двух месяцев ребенок начинает поворачивать голову, чтобы найти источник звука. Вы можете использовать и развить это умение у малыша, разговаривая с ним.
Когда малыш лежит на столе, позовите его по имени слева, подождите, пока он повернет голову. Затем справа. Отойдите в другую сторону комнаты, или присядьте на корточки. Позовите ласково, добавив: «Я здесь!» Подождите, пока он повернет голову к вам.
Вы можете использовать для этих целей, кроме игрушек, самые различные предметы: хрустящий целлофан, пищалки, бубен и т. д. Можно подобрать для этого любой короткий стишок, типа: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
Эта игра влияет на слуховое восприятие малыша. Способность определять источник звука следует развивать так же, как к способность зрительно отслеживать движение предметов. Вначале ребенок может определить только — с какой стороны доносится звук. Играя в такую игру, он сможет более точно установить местоположение источника звука.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.