Первое знакомство с книжками

.

Когда ребенок начинает играть с предметами, подвешенными над его кроваткой, он уже способен четко фиксировать взгляд. Значит, его можно знакомить с картинками из книг. При этом, чтобы не навредить его здоровью, обязательно выполняйте ряд условий:
• Картинку следует показывать на относительно большом расстоянии (60–70 см), поскольку ребенку этого возраста свойственна дальнозоркость.
• Ни в коем случае нельзя показывать ребенку картинку долго: это утомляет малыша. Занятие может длиться всего несколько минут, а с некоторыми детьми и того меньше — только одну-две минуты.

kniga
• На картинке должен быть изображен только один крупный, ярко окрашенный предмет.
• Показ картинки обязательно сопровождайте словесным пояснением. Четко и выразительно называйте демонстрируемый предмет («это машина» или просто «машина»). Причем немножко растягивайте ударный слог: маши-и-ина. Слова-обозначения, то есть характерные для нее звуки — «би-би» вы будете произносить после исполнения ребенку шести месяцев.
• На картинке не должны преобладать черные и коричневые цвета, изображенный предмет не должен быть страшным и вызывать отрицательные эмоции.
Помните, что дети, знакомые с телевизором, обычно не любят книг и чтение вообще.
Первые портреты животных
Детишки любят яркие, красочные картинки необычного вида и формы.
Если вы нашли несколько привлекательных изображений животных, наклейте их на карточки. Сделайте в них отверстие и проденьте яркую тесьму, привяжите ее к боковой стороне кроватки. Меняйте местоположение картинки каждые два-три дня. Можно повесить ее возле пеленального стола на стену, можно положить ее перед глазами малыша, когда он бодрствует лежа на животе.
Найдите в детских журналах яркие изображения медведя и кота, чтобы они обязательно различались по цвету. Выразительно и четко произносите:

Мишка косолапый
По лесу идет…

Двигайте картинки друг за другом, добиваясь, чтобы малыш следил за ними взглядом.
Это первое знакомство с изображением животных научит малыша не только различать цвета и форму; но будет развивать у него зрительную память, способность следить за плавно передвигающимся предметом, а также стимулировать малыша на самостоятельные повороты со спины на бок, со спины на живот.
Вот так шарик!
Возьмите яркий новогодний шар, небьющийся, поднесите к глазам малыша на расстоянии 40 см. Желательно, чтобы он был на достаточно длинной веревочке или палочке, а вы находились вне поля зрения ребенка.
Когда малыш увидит шарик, зафиксирует его глазками, скажите: «Маша, это ша-а-а-рик». Отклоните его плавно в сторону, малыш должен следить взглядом. Скажите: «Вот он какой. Ша-рик». Поднимите его чуть выше. Спросите: «Шарик, ты куда же полетел. Шарик возвращайся». Обычно ребенок смотрит на него и радостно двигает ножками и ручками, возможно, шевелит губами или агукает. Необходимо, чтобы малыш и поворачивал голову, и следил глазами за ярким предметом. Двигайте его вправо, влево, по диагонали.
Теперь возьмите такой же шарик другого цвета или любую другую игрушку. Так же поиграйте с малышом, но недолго, а пока ему нравится.
Игра способствует улучшению координации движений глаз и головы и развитию способности ребенка следить за движущимися предметами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.