Передай кеглю

.

Игроки становятся в одну линию плечом друг к другу (10–14 чел.). Они начинают передавать друг другу кеглю. По команде ведущего «Стоп!» тот человек, который передавал, и тот, который принимал кеглю в этот момент, выходят на шаг вперед. Один из них не сможет продолжать игру. Кто это будет – сейчас решится в соревновании. Ребята встают перед шеренгой спиной друг к другу, по команде ведущего «Марш!» они с двух сторон обегают шеренгу и возвращаются, пытаясь схватить кеглю. Кто первый получает кеглю, тот остается в игре. Игра продолжается до тех пор, пока в шеренге не остаются двое. Они – финалисты игры.

perebros_keglu
Эти игроки получают по маленькому призу за победу, и между ними разворачивается соревнование за суперприз конкурса. Все игроки вновь возвращаются в шеренгу, а болельщики делятся на 2 команды и поддерживают финалистов. Каждый стремится схватить кеглю первым. Эта игра нравится ребятам младшего школьного возраста. Ведущий должен обратить особое внимание на то, чтобы ребята не сталкивались во время бега. Те, кто толкаются, исключаются из игры. А вот еще одна подвижная игра, уместная в этой части праздника.

64. Наседка и коршун
Это старинная классическая русская игра, в которую любили играть наши бабушки и дедушки. В этой игре два главных действующих лица. Наседка охраняет цыплят, которые выстраиваются за ней, крепко обхватив друг друга руками. Первый цыпленок крепко держится за пояс наседки. Наседка, растопырив руки-крылья, не пускает коршуна к своим цыплятам. Задача цыплят – все время успевать держаться за наседкой и не отрываться друг от друга. Коршун должен обмануть наседку и цыплят и, неожиданно повернувшись, успеть запятнать последнего цыпленка. Коршун может выиграть, не запятнав цыпленка в том случае, если цепочка цыплят разорвется. Запятнанный или оторвавшийся цыпленок становится коршуном. Игра длится, пока не будут пойманы все цыплята. Продолжительность игры определяется ведущим.
65. Рыбаки
Ведущий выдает участникам удочки с магнитами вместо крючков. К вырезанным из картона рыбкам, лежащим в большой коробке, приделаны либо кусочки жести, либо простые большие металлические скрепки. Рыбаки опускают магниты в коробку и вылавливают рыбу. Побеждает тот, кто поймал больше рыбы. Иногда рыбки изготавливаются разного размера, и на них пишется разное количество очков. В таком случае выигрывает тот, кто набрал больше очков.
66. Заяц без норки
Эта игра хороша тогда, когда в празднике участвует не меньше пятнадцати детей. Два участника – это бездомный «заяц» и «волк». Остальные ребята – «зайцы» и их «домики». Девять детей встают группами по 3 человека и берутся за руки. Получается 3 маленьких хороводика. Это 3 «домика», в каждом из которых находится по одному «зайцу». По команде ведущего «заяц» начинает убегать от «волка». «Волк» пытается догнать «зайца», но «заяц» прячется в чужой «домик». Однако по условию игры в «домике» не должно быть больше одного «зайца». Поэтому, как только бездомный «заяц» заскакивает в норку, бывший хозяин должен выбежать из «домика». «Волк» преследует новую жертву до тех пор, пока не поймает какого-нибудь «зайца». Тогда «волк» и «заяц» меняются ролями. Эта подвижная, веселая игра очень нравится ребятам от шести до четырнадцати лет. Она требует достаточно большое свободное пространство. Но ее можно проводить дома, если есть свободная комната.
67. Я иду на красный свет
Для этой игры надо мелом на полу или палочкой на земле нарисовать четырехугольную площадку прямоугольной формы. Размер ее зависит от возраста детей, принимающих участие в игре. Это дорога, которую будут переходить ребята. Ведущий должен обратить особое внимание детей на то, что дорога игровая, не настоящая и правила здесь отличаются от настоящих правил дорожного движения. Ведущий даже может повторить с ребятами эти правила, что никогда не вредно: «На нашей дороге тоже есть светофор. Вот он!» В центр площадки приглашают водящего. Как только он назовет какой-нибудь цвет, ребята начинают перебегать дорогу. Водящий будет стараться запятнать нарушителей, пока они на дороге. Поэтому надо поскорее убежать с игрового поля. Спокойно могут переходить дорогу только те, у кого есть предметы одежды этого цвета. Например, тот, у кого футболка красного цвета, может смело переходить дорогу на красный свет. «Нарушитель» же, которого водящий запятнает, становится водящим в следующем туре игры.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.