Развиваем музыкальный слух

.

Несмотря на неоспоримость педагогического воздействия классической музыки, некоторые детские психологи считают, что совсем маленьким детям не рекомендуется слушать музыку Чайковского, Шопена, Бетховена — есть мнение, что эту музыку написали люди со страдающей душой. Музыкальное воздействие на ребенка должно быть очень аккуратным. Трагичность мелодий отражается на лице ребенка, она сказывается на его физическом состоянии.
Я думаю, музыка влияет на детей индивидуально и в комплексе. Если, конечно, кроме этой музыки малыш никакую другую не слышит и если слушает эту музыку изо дня в день — тогда, конечно, есть риск преобладания тревоги, страхов и испуга в настроении ребенка, особенно если он имеет неврологические нарушения.

muzika
Когда малыш лежит на животе или на спине на ровной твердой поверхности (например, на диване), уберите все игрушки. Расположитесь рядом с ним так, чтобы он не видел вас, а вы достаточно хорошо бы его видели. Напойте грустную мелодию — со словами или без слов, — и посмотрите на реакцию малыша, подождите минуту. Затем напойте веселую мелодию, радостную. Обратите внимание — одинакова ли реакция малыша на различный мотив? В любом случае малыш должен прислушиваться и искать глазами источник звука.
Ку-ку
В два месяца можно потихоньку начинать играть в одну из любимых игр. Сначала вы закрываете свое лицо прозрачным шарфом и зовете малыша: «Ку-ку! Даша, где мама?» Подождав немного, снимаете прозрачный шарф и говорите: «Вот она!» Ребенок обычно радуется при этом.
Можно закрыть лицо ладонями, затем поменять прозрачный платок на непрозрачный. Дети этого возраста считают, что если предмет не видно, значит, его не существует. Покажите ребенку, что это не так. Постепенно малыш сам будет срывать платок с вашей головы.
Игра формирует представление о постоянстве объектов. Кроме того, эта игра учит ребенка общаться. Ожидая, пока ваше лицо покажется из-под ладоней, и встречая его появление криками восторга, малыш учится радоваться вместе с вами и вступать в первый диалог.
Диалог
Звук для ребенка — не нечто совсем новое, появившееся после рождения. Ребенок слышит звуки задолго до своего рождения. Ему знаком голос матери, именно он вызывает у него чувство защищенности и успокоения. Первые реакции (улыбка, двигательное беспокойство, повороты головы) малыша на звук возникают в ответ не на любой звук, а на голос матери. Ребенок впервые улыбается именно ему. Он так настроен на этот родной знакомый голос, что даже первые самостоятельное движения малыша повторяют по своему ритму ритм вашей речи.
Поэтому разговаривайте с ребенком, рассказывайте, что вы делаете, спрашивайте, что он думает по этому поводу. («Сейчас я буду гладить, а ты пока полежи, хорошо? Ты у меня умница. Как ты думаешь, пора греть обед?., и т. д.»). В этом возрасте не важно что вы говорите, вы должны помнить — все равно это успокаивает малыша, делает его жизнь размеренной. Ребенок начинает различать интонации, учится определять, откуда слышится голос. Совсем скоро малыш даже будет отвечать вам — на своем языке. И вы обязательно поймете друг друга.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.