Развивающие игры

.

Окружающий мир для малыша — чужой и непонятный. Все его внимание направлено внутрь себя. И то, что происходит вокруг, для него необъяснимо. Именно взрослый вводит ребенка в мир предметов, открывает ему разнообразие цвета и звука, глубину пространства, помогает увидеть результаты собственных действий. Играя с малышом, взрослый помогает понять ему то, что происходит с ним самим.

razvivayushiye_igri
Психическая стимуляция уже с первых месяцев жизни может иметь решающее значение для интеллектуального развития ребенка — возможно, даже большее, чем правильное питание или физический уход. Необходимо как можно раньше начать заниматься с малышом — совсем понемногу. Сначала по 3–5 минут. Но регулярно и грамотно, — учитывая особенности конкретного ребенка. Для этого необходимы советы педиатра, невролога, специалиста по лечебной физкультуре, врача, работающего в кабинете здорового ребенка.
Никогда не делайте за ребенка того, что он может сделать сам.
При воспитании малыша необходимо соблюдать золотое правило — никогда не делать за ребенка того, что он может сделать сам. Этот завет нужно соблюдать в любом возрасте. Перед взрослым стоит важная задача — научить ребенка с самого раннего возраста быть активным и по возможности самостоятельно добывать интересующую его информацию.
Семи- , девятидневный ребенок бодрствует очень мало, но и в эти небольшие промежутки времени необходимо показывать малышу разнообразные игрушки. С каждым днем время бодрствования постепенно увеличивается, составляя в месячном возрасте от получаса до 1 часа 20 минут. Вначале вы должны уделять основное внимание частоте занятий, немного меньше — интенсивности и совсем немного — продолжительности. Играют с ребенком обычно после кормления или между ними. Место игры — любое, удобное для вас: на диване, тахте, в кресле. Но не в кроватке, где он должен только спать. Если малыш играет и спит в одном и том же месте, то засыпать ему труднее.
Первый месяц жизни — это сосредоточенный период, отражающий первое знакомство ребенка с окружающим миром.
Первая и главная задача — установить прочный эмоциональный контакт с матерью. Ощущение матери дает ребенку покой и чувство гармонии с окружающим миром. Первые игрушки интересны ребенку, в основном, в его общении с мамой. Общаясь с ребенком, мать должна как бы постоянно повторять: «Я с тобой. Я с тобой».
Ощущение матери дает ребенку чувство гармонии с окружающим миром.
Ощущение взрослого кожей, телом, пальчиками и щечками — поглаживание, покачивание, тихая песенка, нежные слова настраивают малыша на первые ответные реакции, которые, как правило, сопровождаются взглядом в глаза близкого человека. Сейчас для малыша характерно так называемое «ротовое внимание при общении». Он смотрит в лицо взрослого и все время робко пытается шевелить губами, морщит лобик, перебирает ручками и сучит ножками.
Малыш, даже первых двух месяцев жизни, участвует в играх не пассивно. Он не только наблюдает и поглощает информацию, но определяет ритм и скорость игры — посредством улыбки, движений, взгляда. Предметы, с которыми учится действовать ребенок, ничего не значат без взрослого. Это он умело вводит их в жизнь малыша. Для ребенка в этот период очень важно эмоциональное взаимодействие со взрослым. Ваша цель — научить его этому. Если ребенку не нравится что-то, не стоит настаивать. Останавливайтесь прежде, чем этого захочет сам ребенок. Только в этом случае он с нетерпением будет ждать следующего занятия. Лучше через некоторое время опять предложить эту игру.
Ребенок будет играть только тогда, когда игра приносит ему удовольствие.
Разговаривайте с малышом все время. Особенно полезны стихи — малыш слышит ритм, потом легче будет учить его читать. Новорожденные очень восприимчивы к звукам и реагируют даже на самый слабый шорох, но до четырех месяцев они не способны его расшифровать и отделить от множества других звуков. Особенно внимательно они слушают человеческий голос. Уже в самом нежном возрасте ребенок различает даже такие сходные звуки, как «б» и «п» или «д» и «т».
Вторая задача — помочь ребенку обратить внимание на свои руки. Лучше всего этому поможет погремушка, особенно яркая, ведь тогда и следить за ней будет легче и интереснее. Некоторые психологи считают, что на первых порах оптимальной формой является шар — так как больше площадь соприкосновения руки и предмета. Другие специалисты утверждают, что лучше всего использовать погремушки, имеющие форму колокольчика, их легче схватить. Но каждый ребенок — это индивидуальность. Посмотрите, что нравится вашему малышу.
Третья задача — научить малыша управлять движениями своих рук, помочь ему оценить, насколько далеко расположен предмет, и показать ему, как можно до него дотянуться. Сначала игрушку вкладываем малышу в руку, затем, наоборот, отбираем, стимулируя более крепкое хватание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.