Слепой сторож

.

У водящего, который сидит с завязанными глазами на стуле посреди пустой комнаты, под сиденьем скотчем прикреплено «сокровище» – конфета, шоколадка или просто какой-нибудь предмет. Четверо игроков – «разбойники» – с разных концов комнаты неслышно подбираются к заветному «сокровищу». Сторож очень внимательно слушает. Как только ему кажется, что с какой-нибудь стороны возникает опасность, он тут же указывает рукой в этом направлении и говорит: «Стоп!» «Разбойник» должен немедленно остановиться.

slepoy

Другие игроки в это время продолжают подбираться. Те, кто оказывается в метре от стула, попадают «на двор», и тут они должны быть особенно внимательны. Если здесь их остановит «слепой сторож», то им придется продолжать с того места, где они начинали игру. «Сторож» тоже должен ответственно относиться к своим действиям. Ведь если он беспричинно, по мнению ведущего (а он в этом конкурсе судья), будет останавливать игроков, ему придется водить еще раз или он будет заменен. Побеждает тот, кому первым удастся добраться до приза.
87. Приз – в студию!
У ведущего приготовлены четыре непрозрачных пакета, стоящие или висящие рядом. На каждом из них по одной букве: «П», «Р», «И», «З». Вместе они образуют слово «ПРИЗ». Ведущий заявляет, что в каждом из этих пакетов есть выигрыш! И его название начинается с буквы, обозначенной на пакете. В первом туре разыгрывается буква «П». Значит, приз начинается с «П». В пакете может лежать пенал, пистолет, паровоз, пушка, паззл, пакет, помада, парик, постер и т. д. Призы на «Р»: ручка, ремень, ракушка, резинка, роман (книга), рубашка, рюкзак, рулон (туалетной бумаги) и т. д. Разыгрывать все призы можно в течение всего праздника устно или собирать записочки. В этом случае лучше подвести итоги в конце.
88. Как тебя зовут, красавица?
В начале праздника ведущий объявляет, что тот, кто угадает имя куклы, которая находится на видном месте, получит приз. Имя куклы написано на бумажке и вложено в запечатанный конверт, который укреплен в виде сумочки куклы, или, может быть, она держит его в руках. Рядом стоит небольшой ящичек или коробка, в которую каждый желающий может положить бумажку со своим ответом и своей фамилией. Если одинаковых ответов будет несколько, то призы получают все ответившие правильно или же он разыгрывается в дополнительном конкурсе. Если же правильный ответ так и не получен, ведущий дает подсказку: «Это имя популярной телеведущей» или: «Это имя встречается в фильме …».
89. Угадай, сколько?
Рядом с куклой можно поставить прозрачную банку с орехами или карамельками (в обертке). На банке надпись: «Угадай, сколько?» Свои ответы, написанные на бумажке, дети должны опускать в ту же коробку, куда они складывали ответы с предполагаемым именем куклы. Банка должна быть заполнена не менее чем на две трети. Чем больше предметов – тем меньше вероятность большого количества одинаковых ответов. Итоги обоих конкурсов подводятся одновременно, в конце праздника. За правильно угаданное число орехов или конфет победитель может получить всю банку. Это условие конкурса можно огласить в начале праздника или написать на банке. А если никто не угадает точное количество? Тогда можно назвать победителем того, кто указал число, наиболее близкое к правильному.
90. Планы
Эта игра всегда заинтересовывает всех детей, они готовы играть в нее снова и снова. Кроме того, она может стать основой сценария детского праздника, особенно хорошо проводить ее летом на природе, в лесу.
Для начала надо подготовить несколько планов. Дети, начиная поиски, уверены, что план один и приз уже почти у них в руках. Но не тут-то было! Вместо заветного клада они находят следующий план, в котором говорится, что осторожные пираты, опасаясь кладоискателей, перепрятали сокровища, и их следует искать по новой карте. В следующем тайнике находится новый план, и только после четвертого или пятого ложного тайника они наконец добираются до шкафа или шкатулки, в которой лежит приз. И вновь препятствие! На тайнике висит замок, а вместо ключей – записка, в которой, например, говорится:
Твой остр ум, под стать иголке!
Ключ от замка на книжной …
(слово либо стерлось, либо оторвано).
Или:
Да, варит у тебя башка,
Ключ у цветочного…

Вместо одного ключа ребята находят связку всяких похожих ключей. (Родителям надо постараться найти в домашних кладовых старые ключи.) Подобрав нужный ключ, дети наконец добираются до вожделенного клада. Это может быть праздничный торт, который дети с гордостью доставят к столу. 91. Держи вора!
Это веселая простая развивающая ролевая игра . Все участники тянут жребии – бумажки, на которых написаны роли. Они могут быть всевозможными: там может быть и жертва, и прохожий, и сосед, и друг, но главное – там должны быть сыщик, вор, судья и палач. После того как все вытащили бумажки, «сыщик» объявляет, что произошла кража и он начинает расследование. Он имеет право задать всем участникам по пять вопросов, причем все, кроме «вора», должны быть правдивыми. «Вор» же обязан лгать, но, конечно, так, чтобы это выглядело чистой правдой. «Сыщик» не имеет права задавать такие вопросы, ответы на которые очевидны: «Как тебя зовут?», «Сколько будет дважды два?» и т. д. Кроме вопросов найти «вора» поможет сыщику и интуиция. Часто «вору» трудно скрыть эмоции по поводу доставшейся роли, он улыбается, краснеет и выдает себя. Если сыщик угадывает, то он «предает его в руки закона», т. е. отводит его к «судье», а тот определяет ему наказание. Конечно, это должно быть какое-нибудь творческое задание. За исполнением его строго следит «палач».
92. Кто затейник?
Ведущий выбирает одного водящего, а в тайне от него – одного «затейника». Все остальные дети встают в хоровод, поворачиваются направо и идут по кругу. «Затейник» среди них, он поднимает и опускает руки, сгибает их в локтях, вытягивает в стороны. Он делает эти движения незаметно для водящего, тогда, когда водящий отворачивается от него. Водящему трудно определить, кто «затейник», если все дети внимательно и четко повторяют движения за «затейником». Чтобы не выдать того, кто задает движения, каждый должен смотреть только на идущего впереди товарища. Нужно следить за тем, чтобы у ребят не закружилась голова, им не следует долго идти в одну сторону. У водящего есть три попытки найти «затейника». Если он угадывает, то «затейник» становится водящим. Эта игра вызывает массу восторгов, если ребята внимательны и им удается четко, точно повторять движения и ставить в тупик водящего. После этого, не выходя из круга, можно провести игру
93. Любимый цвет
Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или в вещах товарищей и взяться за него. Тот, кто не успел, выбывает из игры или становится ведущим. Игра очень простая, но азартная, веселая.
94. Единственный свидетель
Ребята должны внимательно посмотреть друг на друга, после чего ведущий просит одного из ребят отвернуться. Ведущий говорит: «Разыскивается мальчик … (называет имя одного из участников игры), и ты – единственный, кто видел его последний раз. Расскажи подробно о том, как он был одет, во что обут, какую прическу он носит». Отвернувшийся должен по памяти рассказать о своем товарище. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее точным. Еще одна игра для внимательных детей —
95. Куда ветер подует!
Ведущий объясняет: «Флюгер указывает направление ветра. Если ветер дует с севера, он поворачивается к югу, если с запада – к востоку. Все вы флюгеры. Посмотрим, сможете ли вы правильно указать, куда ветер дует?» Ведущий показывает ребятам, где север, юг, запад, восток. Игра начинается. Сначала ведущий проводит игру медленно, потом все быстрее и быстрее. Когда ребята начинают легко справляться с заданием, он добавляет такое правило: «Если я говорю: “Буря!”, вы должны вертеться как волчки, а если говорю: “Штиль!” – замереть и не двигаться. Побеждают самые внимательные».
96. Веселые мартышки
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3 —
Все с гримасами замри!

Ведущий не только произносит текст, но и весело, и заразительно показывает детям все движения. В конце дети застывают с такими смешными рожицами, что родителям надо быть наготове с фотоаппаратами. 97. Ровным кругом
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ведущий, стоящий в центре круга, командует:
Стой на месте!
Дружно вместе
Делаем вот так…

Ведущий показывает какие-нибудь не очень сложные движения: марширует или скачет на месте, изображая зайчика, или топает вперевалочку, как мишка. Дети с удовольствием повторяют за ним все движения. Если среди малышей есть ребята постарше и посообразительней, то ведущий может предложить ему встать в середину и показывать движения. Можно играть и с ребятами постарше, но движения тогда должны быть сложнее. Например, элементы русского народного танца или па из бальных танцев. В таком случае необходимо, чтобы игра проводилась под музыку. 98. Запомни и повтори
Играющие становятся в одну линию. Ведущий, стоящий первым, сначала хлопками задает ритм игры, а потом в этом ритме делает различные движения, которые ребята повторяют. Но повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно, при втором движении ведущего второй участник игры повторяют его первое движение, при третьем движении второй повторяет второе, а третий – первое и т. д. Важное дополнение: чтобы не запутаться, надо смотреть не на ведущего, а на своего соседа. Если игрок сбился, он выбывает из игры. В игре – упражнении на внимание выигрывают самые внимательные ребята.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.