Соловьи-разбойники

.

В этом конкурсе нужно показать свою удаль молодецкую и свистнуть так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: «Вот он, соловей-разбойник!» Когда все претенденты на это звание себя показали и приз вручен, ведущий предлагает конкурсантам забыть, что они разбойники, а просто – соловьи. Побеждает тот, кто:
• Сумеет красиво подражать птичьему свисту.
• Сможет насвистеть какую-нибудь известную мелодию.
• Насвистит лучше всех мелодию после прослушивания фонограммы.

solovyi
116. Любознательные всадники
Кто в детстве не играл во «всадников», особенно в школе, на переменках? Дети, вспрыгнув более мощным товарищам на спину, старались спихнуть друг друга на пол. В предлагаемом вам соревновании начало игры такое же, но «всадникам» нужно не столкнуть друг друга, а прочитать слово, написанное на картонке и закрепленное на спине у противника. Свою же спину с заветным словом показывать противнику нельзя. Зрители, даже если они и «болеют» за кого-либо из игроков, подсказывать не должны, если они не хотят, чтобы их любимцу засчитали поражение.
117. В компанию – по заданию
Начинается игра с того, что дети танцуют, прыгают, бегают под веселую музыку. Вдруг ведущий дает задание: «Компания – мальчик и девочка!» Все дети должны быстро разойтись по парам. Тот, кто не успел найти себе партнера, выбывает из игры. Команда ведущего: «Задание – без компании!» означает, что все снова танцуют по одному. Новое задание: «Компания – нечетное число человек!», и дети бросаются выполнять новое задание. Ведущий может фантазировать и придумывать все новые и новые условия: «Компании из двух мальчиков и трех девочек!», «Компании по цвету волос», «Компании по двое, по трое, по четверо» и т. д. Оставшиеся вне компании выбывают. Побеждают самые внимательные и расторопные.
118. Числа

119. Оправдание позы
Ведущий предлагает всем участникам праздника встать в круг, а потом повернуться направо. После этого он просит всех начать бежать по кругу. Пока все бегут, он говорит: «Когда я скажу “Стоп”, все должны мгновенно остановиться и замереть в той позе, в которой вас застанет эта команда». Потом хлопками и командами он ускоряет движение игроков и неожиданно кричит: «Стоп!» Все резко останавливаются в самых разнообразных позах. Теперь ведущий просит всех представить себе, что они до этого не бежали, а занимались совершенно другими делами. Какими? Вот это и нужно нафантазировать, исходя из той позы, в которой они находятся. «Пусть ваше тело подскажет вам, что вы делали, – советует ведущий. – И исходя из этого, продолжите ваше действие». Получаются интересные мимические сценки. Самые оригинальные из них поощряются призами.
120. Крокодил
Замечательная творческая игра, в которую любят играть и взрослые, и дети. Смысл игры в том, что нельзя произнести слово или фразу, а можно только показать. Играют в «Крокодила» и командами, и каждый за себя. Сначала оговаривается, что игроки будут показывать: только одно слово или целую фразу. Игра идет оживленно, если ребята договариваются использовать цитаты из известных детских песенок. Игра идет на время: кто быстрее покажет свою строчку (4–6 слов). Зрители должны быть очень внимательны и, как только догадаются, сразу же произносят предполагаемое слово. Конкурсант внимательно слушает ответы зрителей, а в случае правильного ответа должен четко указать на угадавшего. В моей практике у «Крокодила» были такие правила и условленные знаки: конкурсант на пальцах показывал, сколько в его фразе слов. Это была своего рода настройка зрителей, они должны были четко ответить. Диалог начинался. Потом на пальцах игрок показывал, какое слово из цитаты он будет показывать. Это делалось для того, чтобы начать игру с более легкого слова. Если игрок показывал кулак, это означало, что корень слова угадан верно. Если махал сзади рукой, изображая птичий хвостик, это означало, что окончание неверно. Хлопок по пальцам вытянутой руки означал неверную приставку, а вытянутая вперед рука – будущее время, откинутая назад – прошедшее. Особенно рьяно зрители помогают конкурсанту, если игра проходит с участием команд. Тогда игрок и зрители являются членами одной команды и разгадывают задание другой команды. Уверен, что для начала ведущий должен очень активно помогать конкурсантам, пока они не освоятся в этой непростой, но очень увлекательной игре.
121. Шарада-спектакль
Творческая командная игра, в которой ребята продемонстрируют свои актерские способности. Ведущий предлагает каждой команде придумать такое слово, которое состоит из нескольких значимых частей. Например: радио – передача, бар – и – тон, бар – о – метр, кара – мель, кол – бас – а, бот – инок… Команды придумывают и показывают небольшие сценки. Этих сценок должно быть столько, сколько «маленьких слов» в этом слове, и еще одна, в которой слово прозвучит целиком. Предположим, что команда задумала слово БАРИТОН. В первой сценке речь будет идти о слове БАР, вторая сценка будет посвящена союзу И, а в третьей будет обыгрываться слово ТОН. В четвертой миниатюре слово БАРИТОН должно прозвучать целиком. Задача команды-соперницы – догадаться, какое слово показывали ребята, найти и выбрать из потока речи главное.
122. Незабываемая реклама
Эта игра может быть между командами, а может быть и между отдельными игроками . Ведущий подготавливает заранее фонограммы музыкальных заставок известных телереклам. Нужно не только отгадать, что это за реклама, но и процитировать следующие за заставками тексты. Побеждают те, кто процитируют рекламу правильно. В виде приза победители получают рекламируемые товары.
123. Курочка Ряба
Этот творческий конкурс-игра проходит обычно очень эмоционально и зрелищно. Для его проведения необходимо подготовить небольшой реквизит: платок для бабы, шляпу или треух для деда, смешной берет с гребешком и яркий платок на плечи для курочки Рябы, золотое яичко, пластиковый контейнер для двух десятков яиц.
Ведущий предлагает детям разыграть сказку. «Для начала надо взять сказку, которая всем хорошо известна. Какие русские народные сказки вы знаете?» Одной из первых бывает названа «Курочка Ряба». «Прекрасно! – говорит ведущий. – Теперь нам надо распределить роли». На каждую роль находится немало добровольцев. Все взрослые – родители, старшие братья и сестры – члены отборочной комиссии. Назначается исполнитель после трех туров. Первый тур – претенденты под музыку показывают, как дед ходит. Второй тур – что он делает, какую работу выполняет. Третий тур – как он разговаривает с бабой: хвалит он ее или ругает. После каждого тура претендентов становится все меньше и меньше. Кто достоин получить роль, решает отборочная комиссия своими аплодисментами. Так же выбирается и исполнительница (или исполнитель, что вполне возможно и даже забавно) роли бабы. А вот для курочки Рябы особые требования: в первом туре претенденты на роль должны показать, как курочка кудахчет, во втором – как ищет червяка или зернышко, в третьем – как зовет деда и бабу, когда снесла яичко.
После того как все роли распределены, исполнителям предлагают переодеться. Можно ограничиться и тем небольшим набором реквизита, о котором говорится в начале, но лучше проявить фантазию и дать деду русскую яркую рубаху, сапоги, «бороду» на веревочке и т. д. Для бабы подойдут старые бабушкины кофты, боты «Прощай, молодость!», старый шерстяной платок.
Ведущий начинает: «Жили-были дед да баба». Звучит протяжная русская мелодия. «Дед» и «баба» по подсказке ведущего имитируют какой-то трудовой процесс. «Дед», например, рубит дрова, а «баба» – стирает. «И была у них курочка Ряба», – продолжает ведущий. «Курочка Ряба», стоя в центре, кудахчет и «машет крыльями». Ведущий смотрит некоторое время, а потом говорит как режиссер: «Стоп! Не годится! В таком ритме работали сто лет назад. Сейчас жизнь изменилась, скорости увеличились, работать надо быстрее. А ну-ка попробуем в новых ритмах!» Под веселую танцевальную мелодию «артисты» начинают работать, как в ускоренном кино. Выглядит это чрезвычайно забавно, а ведущий похваливает: «Так, молодцы!» Но потом прерывает: «Жили-то они жили, а что потом случилось?» Зрители подсказывают: «Снесла курочка яичко!» Ведущий подвигает стул с пластиковым контейнером для яиц в матерчатом мешочке, который выглядит со стороны как подушечка. «Снесла курочка яичко, сказано в сказке, – говорит ведущий. – Надо снести». «Курочка» садится на стул, «машет крыльями» и кудахчет. Ведущий просит ее встать и незаметно извлекает из контейнера золотое яичко. Он поднимает его и сообщает под аплодисменты зрителей: «Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое! А что дальше? Дед бил-бил…» «Дед» делает вид, что бьет. Ведущий просит зрителей помочь, все хором говоря «Бум, бум!» Ведущий продолжает: «Дед не разбил. А что же баба? Тоже била!» «Баба» забирает яйцо и колотит по нему кулаком. Зрители помогают: «Бум, бум!» Ведущий: «И баба не разбила!» «Дед» пытается у «бабы» забрать золотое яичко, та не отдает. Ведущий: «Били они били, мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось. (Прячет золотое яичко.) Дед плачет! Баба плачет! Поможем нашим артистам!» Зрители громко «рыдают».

Ведущий: «Какая у нас печальная сказка получается. Кто помог деду и бабе, кто их выручил? Правильно, курочка Ряба! Что она сказала?» «Курочка Ряба»: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу другое яичко, не золотое, а простое!» Ведущий: «Раз обещала – несись! Давайте все вместе дружно поможем Рябе!» Зрители: «Ко-ко-ко!» Ведущий: «Посмотрим, как выполнила курочка обещание! Ого! (Достает под хохот зала весь контейнер для яиц.) Дед и баба, благодарите курочку! И стали они жить-поживать, добра наживать! Вот и сказочке конец, а кто слушал (все вместе): МО-ЛО-ДЕЦ!» Дети кланяются и снимают костюмы, а ведущий переходит к другой игре.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.