Психическое рождение

.

Период от одного до шести месяцев называется «все на ощупь». В первые три месяца жизни малыш интересуется всем подряд. Поэтому этот промежуток времени характеризуется как «поднятая голова и улыбка». Вся его «сознательная» жизнь состоит из того, что существует на данный момент. Но постепенно малыш учится запоминать какие-то детали и подробности собственной жизни. Наиболее заметный прогресс наблюдается в сфере эмоций: он уже плачет и смеется. На первом месяце ребенок успокаивается в конце переодевания, понимая приближение времени кормления. Затем ребенок запомнит очертания любимой игрушки, знакомое гудение любимой машинки, месторасположение таких привлекательно блестящих настенных часов.

psihicheskoye_rogdeniye

И малыш уже будет радоваться именно встрече с тем, что ему знакомо — с предметом, звуком, запахом. То же относится и к общению с людьми: сначала большинство малышей радуются общению с любым человеком, затем ребенок учится радоваться появлению именно близкого человека, ухаживающего за ним ежедневно, доставляющего ему удовольствие и комфорт.

То, что исчезает из поля зрения малыша, перестает для него существовать.
Правильность психического развития ребенка первого года жизни определяется своевременным возникновением определенных телесных движений.
Не следует слишком радоваться, если у вашего малыша что-то произошло раньше, и не стоит расстраиваться, если навыки приобретены чуть позже. Посоветуйтесь с педиатром и неврологом, которым вы доверяете.
Поза лежа на спине: остается позой эмбриона. Малыш делает беспорядочные движения конечностями, прижатыми к телу. Начинает захватывать одной рукой другую.
Поза лежа на животе: ребенок пытается поднимать и недолго удерживать голову.
Двигательные навыки: до двух месяцев действия ребенка в основном спонтанны, не связаны друг с другом, интеллект почти ни в чем себя не проявляет. Хорошо выражены врожденные рефлексы ползания, опоры, ходьбы. В вертикальном положении несколько секунд удерживает голову. Примерно до трех-четырех месяцев ребенок поворачивается к источнику света или звука всем своим телом.
Движения рук: месячный малыш хватает предметы в пределах его досягаемости совершенно случайно и рефлекторно.
Зрение: смотрит на источник света. Сосредоточивает (фиксирует) взгляд на лице матери, на неподвижном предмете. Пытается следить за плавно передвигающимися предметами (расстояние от глаз 20–50 см). Удивляется всему, что видит.
Слух: вздрагивает, закрывает глаза. Начинает прислушиваться к более тихим звукам. Прекращает или изменяет характер плача в ответ на голос взрослого.
Возникновение улыбки свидетельствует о зарождении у ребенка потребности в общении со взрослым.
Эмоциональное развитие: первая осознанная, и, возможно, нечеткая, мимолетная улыбка на ласковый и напевный голос матери и при виде любимых людей — папы, мамы и тех, кто ухаживает за ребенком.
Социальное развитие: успокаивается на руках. Смотрит на рот взрослого при общении.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.