Восемь месяцев

.

Не делайте за малыша того, что он может сделать сам! Помощь взрослого должна быть минимальной.

Открытие себя

Поза лежа на животе: прогибает спину, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки («ласточка»). Поворачивается по кругу.

vosem
Двигательные навыки: ползает. Сам садится из положения лежа, сидит без поддержки (при этом свободно занимается игрушкой) и ложится из положения сидя, ползает. Держась руками за неподвижную опору (барьер), встает на колено и одну ногу, затем на обе ноги и выпрямляется. Стоит на прямых, расставленных ногах около минуты. Более четкая реакция перешагивания — ставит одну ножку за другой. Оборачивается за игрушкой, опускается на одно колено, сгибает другую ногу и, придерживаясь, становится на четвереньки или садится. Ребенок учится сохранять равновесие сидя, стоя и переступая.
Если падает, то не плачет, а опять старается встать. Переступает приставным шагом, бочком, медленно, держась за барьер или при поддержке за руки (не водить за руки!).
Движения рук: свободны ручки, поэтому их нужно занять. В этот период развивается умение манипулировать двумя предметами одновременно и соотносить их между собой. Ребенок бросает один кубик, чтобы взять другой. Поднимает предмет двумя руками. Берет увиденный предмет тремя-четырьмя пальцами (щепотью).
Зрение: освоение глубины пространства. Начинает следить взглядом за игрушкой, упавшей из рук, и для этого даже нарочно бросает предметы на пол. Рассматривает то один предмет, который держит в руках, то другой. Обращает внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, маковые зернышки).
В восемь месяцев ребенок уже умеет пить, из чашки, которую держит взрослый.
Навыки: учится жевать и глотать пищу, независимо от того, есть зубы или нет. Умеет есть банан, грызет сырые овощи (кусочками яблока давится), которые сам держит в руке.
Развитие пассивной речи: на вопрос «где?» находит несколько предметов на постоянных местах (окно, цветок, лампа, часы, зеркало, картина). Выполняет по просьбе взрослого «ладушки», дает ручку, машет «до свидания», водит пальчиком по ладошке, играя в «сороку».
Развитие активной речи: долго лепечет. Еще не умеет выражать свои желания словами, но может выразить их звуками, взглядом, мимикой, жестами.
Эмоциональное развитие, социальная адаптация: малыш учится общаться и познает себя в общении, используя лепет и жесты. Смеется. Продолжает подражать взрослым и повторять действия, мимику и слова за взрослыми. Четко различает знакомых и незнакомых. Первая реакция на чужих часто бывает негативной. Узнает соответствующие приготовления для прогулки и громко радуется.
Малыш любит установленный режим, усвоенные им привычки, потому что они успокаивают его, а все новое, необычное беспокоит, но это не означает, что он регрессирует в своем развитии. Напротив, он развивается дальше, а неприятие перемен означает умение отличать знакомое от незнакомого.
Появляются как бы две противоположные тенденции: любовь к привычному распорядку и в то же время желание делать что-то новое.
В этом возрасте могут быть всплески настроения: малыш выражает протест криком и плачем. Родители должны правильно реагировать на такие всплески настроения. Наберитесь терпения, сохраняйте спокойствие и поймите ребенка: он уже пробует на вас свое новое поведение. Легче всего предупредить крик или переключить внимание малыша, увести его от этой темы. Чаще всего ребенок начинает предъявлять свои права дома, но если мама потакает ему, позже это происходит и на улице. Помните: ребенок никогда и ничего не должен добиваться истерикой, иначе такое поведение войдет в привычку. Таким образом поощряется упрямство и эгоизм.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.